Как это было 2015
Традиция проводить осенью «День машиностроителя с АСКОН» — незыблемая, как просмотр «Иронии судьбы» в Новый год, такая же душевная, но куда более полезная в профессиональном отношении! В 2015 году цикл семинаров охватил 14 городов России: от Санкт-Петербурга до Красноярска инженеры принимали поздравления, знакомились с новинками, узнавали секреты уже привычных ИТ-инструментов, впитывали опыт коллег и вдохновлялись на машиностроительные подвиги вместе с АСКОН.

Вернувшись с полей, специалисты АСКОН отметили, что гости семинаров стали смотреть на задачи автоматизации более комплексно, масштабно. От обычного проектирования — к коллективному, от точечного применения специализированных приложений — к совокупной мощи комплектов, от архива инженерных данных — к электронной структуре изделия, от управления проектированием — к управлению производством и качеством продукции...
День машиностроителя
с АСКОН
в Санкт-Петербурге
Ну что ж, каков запрос — таков ответ! Команда КОМПАС-3D, например, решила показать участникам Дня машиностроителя с АСКОН не самые массово используемые, но самые перспективные подходы к проектированию в КОМПАС-3D. В частности, продемонстрировать принципы коллективной работы и нисходящего проектирования, которые позволяют существенно сократить время на разработку, а специалистам, отвечающим за проектирование отдельных подсборок, — максимально быстро реагировать на происходящие изменения.
«На семинарах мы показали, и как готовить задание — Компоновочную геометрию. И как на начальном этапе произвести разделение задания на основные подгруппы для разных сотрудников. И как пользоваться этой компоновочной геометрией на всех уровнях: от самого изделия до каждого входящего в его состав компонента. Отдельно была затронута тема, на наш взгляд, очень перспективная и ведущая к отказу от бумажной документации — оформление электронной 3D-модели изделия на примере детали и сборочной единицы. Для многих участников семинаров полезным открытием стала информация, что уже сегодня 3D-модели могут быть легитимным и конечным результатом трудовой деятельности инженеров, если оформить 3D-модели в соответствии с ГОСТ 2.052 (ГОСТ на электронную модель изделия). Ну а на получение чертежей с 3D-модели, выполненной в КОМПАС-3D V16 по требованиям данного ГОСТ, нужны считанные минуты!».
Дмитрий Гинда, маркетинг-менеджер КОМПАС-3D
Так как участие в Дне машиностроителя принимают представители самых разных отраслей, то в CAD-программе от региона к региону рассматривались подходы к проектированию отдельных видов изделий, например, оборудования для нефтехимической отрасли, мехатронных модулей... Было здорово услышать, что многие предприятия уже используют специальные комплекты, с которыми проектирование такого рода техники происходит существенно проще и быстрее по сравнению с традиционными подходами — Комплект КОМПАС-3D: Оборудованиеи входящее в него приложение Оборудование: Металлоконструкции, а также Валы и механические передачи 3D входящие в Комплект КОМПАС-3D: Механика совместно с КОМПАС-Электриком. Кстати, живой показ КОМПАС-Электрик впервые проходил на таком масштабном мероприятии!
Комплексные решения АСКОН — системы ЛОЦМАН:PLM, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:КБ — как и всегда оказались в центре внимания. Причем особенно важны для машиностроителей были не рекламации, а живые показы и опыт внедрения от коллег по инженерному цеху. Так, в Санкт-Петербурге участники с интересом слушали выступления спикеров с крупнейших предприятий Северо-Западного региона, ОАО Великолукского завода «Транснефтемаш» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» — ведь чужой опыт помогает избежать своих ошибок!
«Выбор PDM-системы — это длительный, сложный процесс. Мы изучили рынок решений этого класса, в том числе рассматривали и зарубежные системы.. И на удивление не нашли в их функционале вещей, которые были нам нужны, например, блок изменений и удобное решение задач ТПП. В Великих Луках на заводе «Велмаш» работает система ЛОЦМАН:PLM, так что мы съездили, посмотрели и выбрали продукт АСКОН.

С 1 января 2015 года Комплекс решений АСКОН у нас введен в промышленную эксплуатацию, и вот уже 10 месяцев все конструкторы, все технологи на 100% используют в работе ПО АСКОН. Главное, мы добились создания единого информационного пространства конструкторской и технологической информации. Раньше у конструкторов была своя система, у технологов и нормировщиков — свои. Теперь все хранится в одной базе, которая нам дает важные отчеты, например, по нормам времени на изделие. Интересны и отчеты «Ведомость оборудования», «Ведомость оснастки» — прежде у нас не было формализованной технологической информации, и получить такие данные мы попросту не могли.

ЛОЦМАН:PLM помог нам решить и одну специализированную задачу. «Транснефтемаш» — предприятие классического машиностроительного типа с заготовительным, механо-сборочным, сборочным производством. У нас разработан регламент на каждый вид деятельности, поэтому снабжение не может просто взять и приобрести те или иные материалы: нужно проводить тендер, писать обоснование, выбирать поставщика. И этот процесс достаточно длителен. Так что еще до того, как изделие будет спроектировано, конструкторы должны дать первичную информацию по тому, какие материалы и какие покупные изделия будут использоваться при изготовлении. Это дает возможность снабжению заявиться и закупить материалы вовремя, к моменту, когда изделие будет запущено в производство. Этот непростой момент нам удалось обыграть с помощью специального объекта в ЛОЦМАН:PLM!»

— Дмитрий Чаплыгин, ведущий программист, Великолукский завод «Транснефтемаш», филиал АО «Транснефть — Верхняя Волга»
«Наше предприятие работает с очень крупными изделиями — я не говорю уж про пароход как изделие, но и изделия машиностроения у нас очень крупные, металлоемкие и фактические не имеющие серий, уникальные. Предприятие входит в состав Корпорации «ОСК», и импортные решения мы не можем приобрести из-за санкций. Плюс ко всему — лоскутная автоматизация: систем много, одни дублируют другие по функционалу. Все эти факторы приходится учитывать при внедрении новых ИТ-систем. Сегодня на «Балтийском заводе» развернут проект по внедрению комплексных решений АСКОН, а на Дне машиностроителя мы решили поделиться с коллегами опытом создания корпоративной системы управления НСИ. Дело в том, что корпораций и больших машиностроительных, судостроительных предприятий, у которых были бы действительно выстроенные единые системы НСИ, просто нет. Зато у всех свои проблемы, связанные с тем, что службе снабжения надо купить материалы и изделия под замыслы конструкторов и технологов. Мне очень понравилась система ведения НСИ у АСКОН — ее организация, связи, продуманность и глубина Справочника Материалы и Сортаменты и Справочника технолога. К тому же, нам не потребовалось менять свои процессы и процедуры, чтобы внедрить ЛОЦМАН:PLM, мы лишь попросили решить вопрос многопользовательского режима работе со справочниками».
— Анна Гришина, начальник сектора ИОЗД, Балтийский завод-Судостроение:
День машиностроителя
с АСКОН
в Челябинске
День машиностроителя
с АСКОН
в Красноярске
Во многих городах на Дне машиностроителя состоялась премьера продукта «8D. Управление несоответствиями» для учета и устранения дефектов на машиностроительном производстве, который АСКОН только готовит к выходу. В Уфе отклик участников вызвал доклад Дмитрия Афонина, руководителя отдела разработки типовых решений АСКОН, посвященный этому решению, — аудитория подтвердила, что для современных машиностроительных предприятий крайне важен вопрос о связи процесса проектирования и качества конечного изделия. «Управление качеством продукции для нас актуальная тема, — отметила участница семинара, Людмила Ермакова, замдиректора по качеству ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций». — Мы познакомились с возможностями новой программы и будем рады, если сможем применить предлагаемый продукт на своем производстве».
Полезную программу представили технологические партнеры АСКОН, которые нашли время и возможности отправиться в машиностроительный тур вместе с командой АСКОН. Так, Консорциум «Кодекс» провел в восьми городах показ крупнейшей библиотеки нормативно-технических, технологических и нормативно-правовых документов «Техэксперт» — одноименная интеллектуальная панель была интегрирована в инструментарий КОМПАС-3D в этом году. В Санкт-Петербурге на технологической выставке развернулись стенды компаний MSI, Forsite, Top 3D Shop и «Крок».
Каждый принимавший День машиностроителя с АСКОН город вносил свою изюминку о общую картину. В Саранске на семинаре в торжественной обстановке наградили 9000-го заказчика АСКОН (секрет о том, кто же это, мы раскроем чуть позже!). В Уфе состоялось выступление Михаила Максимова, инженера-конструктора ОГМех ОАО «УМПО», который рассказал о своем участии в корпоративном чемпионате Объединенной двигателестроительной корпорации по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, где Михаил занял 2-ое место, использовав для создания 3D-сборок КОМПАС-3D. В Пензе интересный опыт автоматизации представило АО «НИИФИ», ведущее предприятие космической отрасли, которое разрабатывает и производит датчики, преобразователи и системы измерения, диагностики, контроля, управления, мониторинга и аварийной защиты. То тут, то там поздравляли своих, местных, АСов и Будущих АCов, отличившихся на конкурсах профессионального и молодежного конкурсов 3D-моделирования АСКОН. А в Петербурге День машиностроителя украсила главная церемония награждения конкурса-2015!
Победители и лауреаты конкурсов АСов и Будущих АСов в Перми
Победители и лауреаты конкурсов АСов и Будущих АСов в Челябинске
В общем, скучно с АСКОН не бывает! Приглашаем машиностроителей провести профессиональный праздник вместе с нами и в 2018 году!